Дополненная реальность в ритейле

Дополненная реальность уже давно не просто хайтек-игрушка, подходящая для привлечения в магазин модной молодежи. Ритейлеры успешно используют AR для демонстрации и продаж товаров, информирования и удобства покупателей.

Что такое AR?

Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) это технология, с помощью которой виртуальные объекты становятся частью реальной окружающей картины мира. AR часто путают с VR (виртуальная реальность), хотя понять разницу между двумя аббревиатурами довольно просто.

VR это мир нереальных, созданных дизайнером объектов, а AR дополняет реальный мир изображениями, текстами, видеоматериалами, графикой. Работает так: вы наводите камеру смартфона на лужайку и видите на экране, как на этой лужайке появляется указатель, вырастает магазин, появляется диван.

Технология открывает перед ритейлом много интересных возможностей. Например, позволяет покупателям получить больше информации, чем указано на ценнике, узнать, как будет выглядеть товар в другом цвете или размере, понять, как будет смотреться одежда и многое другое. Возможно, вскоре AR станет таким же обязательным атрибутом розницы, как этикетка.

Made.com. Примерьте диван

Один из самых быстрорастущих мебельных брендов Британии Made.com (40% рост прибыли за 2018 г.) с самого начала задумывался как интернет-магазин. Хотя розничные магазины компании уже распространены не только в Англии, но и в странах Европы и Азии, Made.com все еще продолжает позиционировать себя как онлайн-ритейлер. У бренда есть свое приложение в App Store и популярный интернет-магазин, на котором и оформляется большинство заказов. Однако специфика мебельного ритейла требует от клиентов посещения магазина: потребитель всегда хочет своими глазами взглянуть на предмет обстановки, чтобы оценить его размеры, представить его в квартире или комнате.

Made.com удалось удовлетворить потребность личного опыта покупки, сохраняя дистанцию между магазином и покупателями. В этом ритейлеру помогли AR-технологии, которые он начал разрабатывать совместно с технологическими стартаперами в специально созданной лаборатории Made Labs.

Все началось с онлайн-инструмента Sofasizer, разработанного Made.com совместно с компанией Hullabalook. С его помощью покупатели могут максимально быстро подобрать на сайте диван необходимого размера и цвета. В 2017 г. этот инструмент удостоился первого места в категории Инновация года на Retail Week Tech Awards.

Второй инструмент от Made Labs доступен в мобильном приложении Find My Style, с помощью которого пользователь может в режиме реального времени через камеру устройства увидеть, как мебель будет размещаться и смотреться в его квартире, полностью кастомизировать товар, выбрать материал и цвет модели и пр.

Наконец, в сотрудничестве с французским стартапером Hubstairs Made.com запустил новую онлайн-услугу полноценного дизайна интерьера с помощью AR-технологий.

За 89 фунтов стерлингов предлагается услуга по полному проектированию отдельных комнат спальни, гостиной или столовой. Клиент сканирует комнату через приложение на камеру своего устройства, а Made.com предлагает варианты обустройства, исходя из размеров помещения. Варианты обстановки формируются из одной линейки моделей, в одном стиле и едином дизайне. Пользователь может изменить материалы и цвета всей мебели на свое усмотрение.

материал полностью в е