Тактика поведения при падающем спросе: опыт ландшафтной студии, полезный мебельному бизнесу

Сергей Панфилов, учредитель ландшафтной студии Зеленые сотки, рассказал как компания подстраивается под уменьшение спроса на дорогие услуги. Мы проанализировали бизнес-решения, которые использует студия, и выделили из них самые полезные для производителей и продавцов мебели.

В ответ на сокращение спроса на дорогое проектирование ландшафтного дизайнакоманда решила разделить предложениепо ценовым сегментам (диверсифицировать) и продвигать два новых комплекса услуг по-отдельности.

1. В премиум-сегменте Зеленые сотки подготовились к изменению соотношения между клиентами с которыми сложно это чиновники или коммерсанты начала 1990-х в возрасте за 50, и клиентами с которыми легко например, айтишниками. Доля сложных клиентов увеличилась и компания подстроилась под это условие. Впрочем, Сергей Панфилов уверен, что в ближайшие годы представителей IT-индустрии среди покупателей проектов ландшафта станет больше, поэтому компания к этому готовится. Похожего мнения придерживаются и руководители студии Zrobym, которые делают бренд BY FURNITURE специально для относительно молодых покупателей с хорошим вкусом, работающих преимущественно с высокими технологиями.

Предложение в высоком ценовом сегменте было разделено на отдельные услуги. И если клиент не может позволить себе заказать комплексное проектирование, ему сразу предлагают заказать только ограду или только газон то, что требует высоких компетенций, и на чем не принято экономить.

2. Для покупателей с ограниченным бюджетом студия ландшафтного дизайна придумала интересный способ продвижения продукта эконом-класса. Суть этого способа заключается в продвижении минимального проектирования через строительные бригады, которые говорят клиенту следующее:

У меня есть проектировщик, который вам примерно нарисует. И это будет стоить копейки или вообще войдет в стоимость строительных работ.

По словам Сергея, очень много людей крайне довольны, что где-то есть знакомые, которые за копейки нарисуют то, за что другие платят немалые деньги. Такое партизанский метод продвижения можно взять на вооружение и мебельным компаниям, который могут сотрудничать с теми же строительными бригадами, отделочниками и дизайнерами интерьера, салонами штор, стройматериалов и элементов декора.

По информации:mebelminsk.by